Проект. Принят за основу 
Москва, 6 мая 2016 года 

Решение  круглого стола 
«Создание Национальной Гвардии, слияние ФМС И ФСКН с МВД России: поможет ли это защите прав человека».

Участники круглого стола  в ходе обсуждения пришли к следующим выводам.

В целом, возвращение функций проведения антинаркотической и миграционной политики в систему МВД России, по мнению участников круглого стола, носит положительный характер.

Одним из факторов реформы создания Национальной Гвардии стала необходимость повышения материального содержания военнослужащих внутренних войск. 

Другой причиной реформы стало отсутствие федерального закона, на основании которого действовала бы ФСКН.
Вместе с тем ликвидация ФМС повлекла массовое нарушение прав иностранных граждан и лиц без гражданства со стороны сотрудников полиции. Например, массовый характер приобрело задержание и выдворение иностранных граждан за то, что они не имеет при себе документов, хотя такие документы хранятся ими по месту жительства.  Вырастает опасность роста коррупции сотрудников полиции. При этом сотрудники полиции чаще всего не знают и не понимают миграционное законодательство.

Необходимо обратить внимание на то, что:
- рассматриваемые решения принимались без  обсуждения со специалистами и обществом;
- структура правоохранительных органах должна обладать определенной стабильностью. 

Нельзя допустить, чтобы Войска Национальной Гвардии , занимающие промежуточное место между правоохранительными органами и армией, стали орудием борьбы с политической оппозицией или протестными настроениями. 

Для обеспечения соблюдения прав человека в ходе рассматриваемой реформы правоохранительной системы  участники круглого стола рекомендуют: 

1) На период до принятия федеральных законов, регламентирующих деятельность Национальной Гвардии, распространить на сотрудников Национальной Гвардии права и обязанности сотрудников полиции, установленные 3-ФЗ «О полиции».

2) Представителям правозащитных организаций принять активное участие  в изучении и обсуждении проекта Федерального закона «О войсках национальной гвардии» (Бабушкин, Пустоутов, Федосеенков, Суздаль В.Я.) 

3) Подчинить все региональные силовые структуры¸ имеющие право на ношение оружия, единому командованию Войск Национальной Гвардии.  

4) Считать недопустимым использование Национальной Гвардии:
- в отношении участников мирных протестных акций;
- в отношении участников градостроительных конфликтов;      

5) Ускорить создание миграционных подразделений органов внутренних дел.

6) Министру внутренних дел запретить сотрудникам полиции, не проходящим службу в миграционных подразделениях,заниматься производством по делам, связанным с миграционным законодательством.      

7) Отметить недостаточный  контроль  со стороны органов прокуратуры за действиями сотрудников в сфере миграции. 

8) Обратить внимание ГУ по вопросам  миграции МВД России на:
- несоответствие даты выдачи патента дате оформления выдачи патента и дате оплаты патента, что влечет признание нарушителями добросовестных мигрантов;

9) Для систематизации законодательства о мигрантах разработать Миграционный Кодекс Российской Федерации. 

10) Считать необходимым сохранение за сотрудниками, переходящими на службу в МВД из ФСКГ или ФМС, либо на службу в состав Войск Национальной Гвардии  всех социальных гарантий, включая сохранение очереди на обеспечение жильем.

11) Разработать нормы, направленные на осуществление общественного контроля за действиями Национальной Гвардии и усиление прокурорского надзора за деятельностью ВНГ. 

12) Считать необходимым проверку СПЧ перехода Погар на предмет массовой коррупции в отношении мигрантов.

 

Андрей Бабушкин

http://old.7x7-journal.ru/post/81114http://old.7x7-journal.ru/post/81114